17 янв 2016, 05:25
Ирина, большое Вам спасибо са столь подробную информацию. Дело в том, что мой сын посещает начальную школу с методикой преподования Монтессури, преподователь у него молодой парень 30 лет, кот. сам толко окончил институт и не имеет ни кого опыта работы. Есть свои плюсы, но больше минусов. Ребенок учится совершенно нормально, с отметками, соответсвующими гимназии, но наш преподователь, основиваясь на собственный опыт (он окончил сначало сам Realshule), настоятельно рекомендует всем мальчикам идти по его стопам. Здесь эта тема уже затрагивалась, что мальчики взрослеют немного позже, поэтому не хочу повторяться. Вот и стоим мы сейчас перед выбором...
Каков уровень Realshule (т.к. сама лично знаю детей, кот. пошли туда учиться, имея в Zeugnisse 4 и 5) или лучше сразу гимназия, хотя и здесь есть много вопросов...
17 янв 2016, 06:27
Татьяна, с 4 и 5, скорее предлагают Hauptschule и там, действительно, состав классов бывает просто катастрофический. Многих русских ребят отправляют туда, когда они въезжают в страну.
А вот реальная школа и гимназия... Трудный вопрос. Если ребенок самостоятельный, то есть смысл в гимназии, а вот если надо подпинывать в учебе, может быть, и стоит начать с реальной школы, потому что из гимназии могут отправить в Hauptschule, минуя реальную.
А в Вашей земле Gesamtschule нет?
17 янв 2016, 18:14
Наверное, в ситуации, когда интересы ребенка еще не определились, хорошая Gesamtschule - это действительно наиболее подходящий вариант. Там, если что, и абитур можно сделать без проблем, а если такого желания не возникнет, то можно просто нормальное среднее образование получить.
17 янв 2016, 20:11
С оценками 4-5 скорее предложут Зондершуле для неуспевающих детей.Для Хауптшуле это уже не пойдёт.А вообще новерное смотря сколько 4-5.Для того что бы попасть в Реальшуле нужно минимум что-бы по основным предметам были 2-3.
17 янв 2016, 23:23
Sonderschule предлагают не только из-за оценок, но это должны быть 5 и 6. Ведь проблема таких оценок может быть как воспитательной, социальной, так и чисто физической. Так что это не просто
18 янв 2016, 20:36
Кстати, оценки 5 и 6 часто имеют как раз высокоодаренные дети, которым настолько скучно в начальной школе, что они отказываются учиться вообще. Обычно это мальчики, девочки чаще стараются следовать общепринятым нормам. Что, кстати, для их одаренности часто оказываетсмя губительным. Поскольку "протест" мальчиков иногда бывает услышан, и к ним тем или иным образом приходят на помощь. А девочки своему дарованию дают тихонечко утечь в песок... С ними просто ведь, они безпроблемные...
Хочу попросить участников группы поделиться опытом - переводил ли кто-нибудь ребенка через класс (в начальной школе с системой смешанного обучения)?
18 янв 2016, 20:54
рядом с высокоодаренными детьми, есть ещё дети
ADS, ADHS, Autisten, Asperger
их тоже не направляют сразу в Фёрдершуле, их стараются интегрировать
18 янв 2016, 21:07
Кстати, часто дети с ADS как раз и являются высокоодаренными детьми...
18 янв 2016, 22:30
О да! ADS подчас очень удобный диагноз для педагога, которому трудно с ребенком, требующим особого внимания, и часто именно в том случае, когда он быстро схватывает и видит окружающее не так как обычные.
Родителям тоже трудно, если у ребенка мышление особое, не в смысле отстающее, а именно особое. Например, когда он чувствителен к звукам или цвету. Попробуйте цветочувствительного поселить в комнате, где цвета кусаются. Мало не покажется. Или звукочувствительные. Вон Штраусса ненавидели все венские сапожники, он ботинки покупал по совпадающему скрипу...
19 янв 2016, 01:33
Наташа не поняла почему 5-6 высокоодарённым детям.Что вы имеете в ввиду.