Да, особенности восприятия - это отдельная песня в нашей жизни. Скорость реации вот еще... По себе знаю - не только ребенку с медленной реакцией не поспеть за "быстрым" педагогом, но и ребенку с быстрой реакцией крайне утомительно на уроке "медленного" педагога. В какой-то момент отключка практически неизбежна. Здесь как раз и ответ на Ваш, Ирина, вопрос - высокоодаренный ребенок, который "схватывает на лету", когда его заставляют работать над слишком простым материалом, просто "выключается" и не может включить внимание даже на контрольной. Он просто пишет ее в бессознательном состоянии с совершенно произвольным результатом. Мой старший сын, который в третьем классе успешно участвовал в математических олимпиадах для гимназий, как-то на обычной контрольной по математике не смог правильно 12 кубиков сосчитать. Мне потом признался, что не помнил, как писал эту контрольную. (Хотя, в принципе, он по-счастью как раз учился прилично...)