Путешествия, туризм, отдых, сообщество путешественников...
С прошлого года в школе, которую посещают мои дети ввели систему обучения 1 и 2 класс вместе. Возможно, это и учень замечательно. Первоклассники тянутся за второклассниками, и те в свою очередь закрепляют материал повторением. Но... моя дочь после первого полугодия отказалась ходить в школу. Она всё времяжаловалась, что второй класс чувствуют себя выше. Своего рода "дедовщина" образовалась в классе. Многие родители это говорили на собрании, но система есть система
Ирина, очень интересный опыт, спасибо! У меня младший сын как раз в августе идет в первый класс - по той же системе (1-ый и 2-ой классы вместе; старший сын, кстати, учился еще по обычной системе, с раздельными классами). Моего меньшого, правда, "дедами" не запугаешь (он сам кого хочешь запугает ), но все-таки надо будет внимательно следить за развитием событий.
Вообще я здешней начальной школой не особенно довольна, мой старший сын там четыре года "валял ваньку", и расцвел только после перехода в гимназию.
Что касается образовательных концепций в Германии - лично меня потрясает их полная бессистемность. Но, в отличие от нынешнего российского образования (где та же бессистемность сопровождается еще и огромным объемом ненужного материала), здесь у школьника хотя бы остается время книжку дома почитать.
Первым потрясением от немецкой школы была система обучения чтению "Lesen durch schreiben".
При этом сами учителя говорят, что благодаря этой системе они год учат детей читать, а потом все оставшиеся годы писать правильно, потому что в первом классе они должны непонятным совершенно способом писать слова так, как слышат. А в немецком полно zima (zimmer), enlich (ähnlich) usw. И главное, что нельзя писать правильно, он же должен научиться читать
С первым нам удалось внедрить свою политику - все равно пиши правильно, а со вторым - нет. Он слезами умывался, говорил, что учительница не разрешает, никакие доводы не помогли. Теперь мучается с правописанием...
Да, "Lesen durch schreiben" - это отдельная песня в нашей жизни... Счастье, что оба моих сына научились читать до школы...
...А как вы и ваши дети ощущали переход из начальной школы в среднюю? Заметен ли был скачок в требованиях?
До школы они читать умели и буквы, соответственно, знали на обоих языках, но вот для младшего эта система так и осталась проблемой.
Я не могу сказать, что им задают много в дальнейшей школе, я бы сказала, всё пущено на самотек - хочешь? - образовывайся, не хочешь? - не надо.
Меня, как педагога, такое равнодушие в своему предмету просто потрясает. Как можно не хотеть не заинтересовать ребенка тем, что ты преподаешь? Для меня загадка. Я, конечно, не могу сказать, что все учителя плохие и никто не умеет, но как-то отдельные яркие теряются в массе.
Да, самотек - это общее место европейского образования. Поэтому, к сожалению, нормальное образование здесь могут получить только те дети, которые, с одной стороны, имеют поддержку дома, с другой стороны, сами достаточно активны, чтобы получать знания где-то кроме школы. Мне до конца не понятно, с чем связано такое равнодушное отношение здешних учителей к своей работе... Впрочем, по рассказам моих многочисленных знакомых, оставшихся в Москве, в русских школах сейчас ситуация не лучше, только еще и денег много вымогают. Хотя есть, конечно, хорошие школы и в России, и в Германии (нам вот, например, очень повезло - в нашем маленьком городе есть знаменитая на всю Германию специальная физмат.гимназия).
В позапрошлом, кажется, году WDR проводили анализ, кто из детей идет делать абитур. И их мнение свелось к тому, что это либо дети богатых - способных оплатить Nachhife, репетитора и пр., либо дети родителей с высшим образованием, которые оставляют подчас работу только бы деть выучился в школе, экономя таким образом деньги и не платя наххильфе.
Проблема в том, что несмотря на гибкость (в том плане, что и с Hauptschule можно получить высшее образование, хоть и долго) немецкая система образования скидывает со счетов тех, у кого позже наступает пик учебы и, как большинство сегодняшних образовательных систем, она расчитана на девочек.
Как пример, в начальной школе за то, что мой сын забыл три раза тетрадь (со слов учительницы, обосновавшей мнение) ему было написано, что он поверхностный, за то же самое (опять же со слов учительницы) его однокласснице написали - забывчивая.
Поскольку она и мой сын идут рядом мы часто с этим сталкиваемся. В принципе, смешно.
Да, я с Вами совершенно согласна! У меня в семье три мальчика (пасынок и двое родных сыновей) и непригодность школьной системы для мальчиков мне просто бросается в глаза (на то же самое жалуются все без исключения мои здешние подруги). Практически ни один мальчик (да и не всякая девочка) в 10 лет не может осуществить сознательный выбор - получать ему впоследствии высшее образование или нет. Многие дети -опять-таки особенно мальчики - минуют гимназии, только потому, что в этом возрасте ментально до учебы не дозрели (в 14 лет они могут вдруг обнаружить в себе тягу к ней). С другой стороны, я обратила внимание, что немцы вообще гораздо более расслабленно относятся к проблеме получения высшего образования (чем, скажем, мы, русские, или - подавно! - китайцы и японцы) и реально его для своих детей желают только те, кто сам его получил. Может, отчасти с этим связано такое несерьезное отношение к школьному образованию?
Сейчас этот форум просматривают: anneri1, biancaus11, courtneylj18, dellafl2, jenniferbd16, joeet60, kaylagf60, keriex16, laurikw18, marjorieym16, marthaop1, rosariojo4, royxt16, tanishaik1, teriun16, veraer11, wayneqw4 и гости: 20